Вурманкасинская ООШ
|
|
Оценка качества образования Об утверждении Положения о РСОКО
В соответствии с Комплексным проектом модернизации образования, в целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения управления качеством образования и создания республиканской системы оценки качества образования приказываю: 1. Утвердить Положение о республиканской системе оценки качества образования (приложение № 1). 2. Рекомендовать структурным подразделениям министерства, подведомственным учреждениям министерству, муниципальным органам управления образованием, образовательным учреждениям республики оценку качества образования осуществлять на основании утвержденного Положения. 3. Утвердить общую структуру и комплекс ключевых индикаторов качества образования ( приложения № 2 и 3). 4. Обеспечить развитие независимых (внешних) оценок качества образования. 5. Отделу организационного информационного обеспечения министерства информировать общественность о функционировании республиканской системы оценки качества образования. 6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Г.П.Чернова
Приложение № 1 к приказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 01.11. 2007 г. № 1174
ПОЛОЖЕНИЕ о республиканской системе оценки качества образования Чувашской Республики
Общие положения 1.1. Положение о республиканской системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования при реализации республиканской системы оценки качества образования (далее – РСОКО) на территории Чувашской Республики. 1.2. Деятельность РСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования и настоящего Положения. 1.3. Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами. 1.4. В настоящем положении используются следующие термины: Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Для задач управления качество образования рассматривается как уровень решения комплекса задач образования, включающего учебные результаты и социализацию выпускников, в том числе овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе при условии соблюдения нормативных требований к условиям обучения, освоения образовательного стандарта на согласованном уровне, соответствия образовательных услуг по составу, содержанию и качеству ожиданиям потребителя. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования. Республиканская система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами с участием государственно-общественных органов управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Управление качеством образования включает как модель управления, механизмы оценки и обеспечения качества, так и аналитические, информационные системы оценивания. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.5. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2. Основные цели, задачи и функции РСОКО Цель республиканской системы оценки качества образования Чувашской Республики заключается в осуществлении оценки качества образования для формирования информационной основы принятия управленческих решений, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей граждан, поступательное движение системы образования, обеспечение социально-экономического развития республики. Система оценки качества образования Чувашской Республики призвана решать следующие задачи: 2.1. Разработка организационно-методического обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений; 2.2. Повышение квалификации специалистов по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации кадров, мониторинга и образовательной статистики республиканской системы образования, индивидуальных достижений обучающихся; 2.3. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга республиканской системы образования; 2.4. Проектирование и содействие в реализации моделей управления образовательными системами; педагогических технологий, методик анализа и прогноза развития системы образования в республике; 2.5. Организация и проведение работ на базе экспериментальных площадок, направленных на апробацию учебно-методических комплексов для мониторинга образования; 2.6. Консультационная деятельность; 2.7. Экспертиза программ, проектов, рекомендаций и других документов и материалов по профилю деятельности; 2.8. Разработка предложений по индивидуализации образования, развитию академической мобильности и мобильности трудовых ресурсов; 2.9. Создание инструментов общественного участия в управлении образовательными системами. Основные функции РСОКО: - организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании (лицензирование образовательной деятельности, аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических и руководящих кадров); - организация государственной (итоговой) аттестации обучающихся в рамках общего и профессионального образования, различных мониторинговых исследований; - организация оценки результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности; - организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования; - обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений; - обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о состоянии и развитии системы образования республики и муниципалитетов, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей; - участие в подготовке нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами и нормативами.
3. Составляющие республиканской системы оценки качества образования 3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством: - участия организационных структур системы управления образованием, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и представлению информации потребителям; - профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом; - общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов. 3.2. Организационная структура РСОКО включает Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Чувашский республиканский институт образования, ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий», республиканские учреждения, муниципальные органы управления образованием, муниципальные мониторинговые службы, образовательные учреждения и организации, ресурсные центры и службы по оценке качества образования образовательного учреждения. 3.3. РСОКО направлена на обеспечение стандарта качества образования на основе сетевого взаимодействия существующих организационных структур, ориентированных на специальные задачи в сфере оценки качества образования 3.4. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования; обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования; координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования; определяет состояние и тенденции развития республиканской системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию управления качеством образования в республике. 3.5. Чувашский республиканский институт образования осуществляет научно-методическое обеспечение оценки качества образования в республике, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования, информационное обеспечение функционирования республиканской системы образования, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в республике. 3.6. ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» осуществляет проведение процедур оценивания, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования. 3.7. Функционирование РСОКО ориентирует органы управления образованием на использование результатов оценки качества образования при принятии управленческих решений.
4. Организация и технология оценки качества образования 4.1. Предусматривается три уровня организации оценивания: уровень образовательного учреждения, муниципальный и республиканский. 4.2. Объектами РСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, деятельность педагогов, образовательные программы, деятельность образовательных учреждений, муниципальных систем образования и системы образования республики в целом. 4.3. РСОКО включает следующие компоненты: система сбора и первичной обработки данных; система анализа и оценки качества образования; система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией. Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами. 4.4. Каждый из компонентов РСОКО, базируясь на единой концептуально-методологической основе проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания. 4.5. Реализация РСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования: государственной (итоговой) аттестации выпускников; мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; аттестации педагогических и руководящих работников; лицензирования образовательной деятельности; государственной аккредитации образовательных учреждений; статистических (государственных и ведомственных) и социологических исследований; контроля и надзора в сфере образования. 4.6. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждённой системы индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса). 4.7. Перечень индикаторов качества и их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования. 4.8. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. 4.9. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования. 4.10. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения. 4.11. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы. 4.12. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений. 4.13. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в республике, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования (образовательный портал). 4.14. Доступ к получению информации в рамках РСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование республиканского образовательного портала.
5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования 5.1. РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. 5.2. РСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях системы образования 5.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает: соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретном образовательном учреждении, социальным ожиданиям и интересам личности, общества; формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием; развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
6. Финансовое обеспечение оценки качества образования: - выполнение функции государственной оценки качества образования осуществляется за счет бюджетных средств и финансируется согласно программе реализации деятельности по оценке качества образования. Основой для формирования бюджета является расчет трудозатрат на реализуемые действия, устанавливаемые учредителем; - целевые программы, реализуемые по инициативе республиканских и муниципальных органов управления образованием, федеральных служб, в том числе и исследовательские проекты как муниципального и республиканского, так и федерального уровней, которые реализуются за счет целевых вложений; - внебюджетные поступления за счет средств потребителей на основе устанавливаемых ведомством нормативов; - целевые федеральные средства на реализацию функций оценки качества образования.
"Регламент функционирования РСОКО" Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике (далее – Регламент) определяет разделение полномочий организационных структур, порядок их взаимодействия, процедуры проведения мероприятий по оценке качества образования в республике. Регламент разработан в соответствии с Положением о республиканской системе оценки качества образования в Чувашской Республике, утвержденным приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 01.11.07 г. № 1174. Регламент, а также дополнения и изменения к нему утверждаются Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
I. Процедуры оценки качества
1.2. Основными процедурами оценки качества общего образования являются: единый государственный экзамен (ЕГЭ) в общеобразовательных учреждениях; государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, осуществляемая муниципальными экзаменационными комиссиями в новой форме; государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, мониторинговые исследования качества образования обучающихся в образовательных учреждениях; мониторинговые исследования функциональной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений; мониторинг здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; оценка результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности; аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений; обеспечение системы управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений; информирование внешних пользователей информацией о состоянии и развитии образования в республике и муниципальных образованиях; социологические опросы участников образовательного процесса; контроль и надзор за соблюдением законодательства; 1.3. Оценка качества образования осуществляется в республике на основе утвержденной системы ключевых индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса). Показатели и индикаторы, используемые в системе оценки качества образования, должны отвечать следующим требованиям: согласованность с общероссийской системой оценки качества образования; целесообразность и использование их для принятия управленческих решений, в процедурах аттестации и аккредитации; актуальность, соответствие приоритетным направлениям развития образования; возможность количественного измерения; однозначность интерпретации значений показателей.
II. Разделение полномочий между организационными структурами РСОКО
2.1.Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики: определяет политику в сфере оценки качества образования на территории республики; издает нормативные правовые акты, определяющие процедуры проведения оценки качества образования, показатели и индикаторы качества образования, исполнителей работ и формы представления информации в рамках республиканской системы оценки качества образования; координирует деятельность структур, связанных с оценкой качества образования в республике; принимает решения по реорганизации и совершенствованию республиканской системы оценки качества образования и управлению качеством образования в республике; организует и проводит лицензирование образовательных учреждений на территории республики, кроме федеральных; организует и проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений образования на территории республики, кроме федеральных; организует проведение единого государственного экзамена; организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, осуществляемой муниципальными экзаменационными комиссиями в новой форме; организует проведение аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, кроме федеральных; информирует внешних пользователей о развитии образования в республике и муниципальных образованиях; осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства. 2.2. Чувашский республиканский институт образования: осуществляет научно-методическое обеспечение оценки качества образования в республике; проводит мониторинговые исследования качества образования обучающихся в образовательных учреждениях; проводит мониторинговые исследования функциональной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений; организует социологические опросы участников образовательного процесса; осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования; обеспечивает информационное обеспечение функционирования республиканской системы образования; обеспечивает систему управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений; организует сбор, хранение, обработки и интерпретации информации о качестве образования в республике; осуществляет поддержку регионального банка данных по оценке качества общего образования. 2.3. ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий»: осуществляет проведение процедур оценивания, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования; осуществляет организационно-методическое сопровождение проведения единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме; осуществляет сбор и анализ данных оценки качества образования; проводит мониторинг здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; осуществляет оценку результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности; обеспечивает систему управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений; готовит информацию о состоянии и развитии образования в республике и муниципальных образованиях для внешних пользователей; готовит к публикации материалы о состоянии качества образования в республике. 2.4. Муниципальные органы управления образованием: организуют проведение необходимых оценочных процедур; организуют сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества образования; в пределах своей компетенции обеспечивают проведение единого государственного экзамена; организуют работу муниципальных экзаменационных комиссий по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме; ежегодно готовят публичный отчет о состоянии и развитии муниципальной системы образования. 2.5. Образовательные учреждения: предоставляют статистические данные и другую информацию в рамках РСОКО; ежегодно готовят публичный отчет образовательного учреждения.
III. Порядок взаимодействия организационных структур РСОКО
3.1. Оценка качества образования в республике осуществляется в соответствии с республиканскими целевыми программами развития образования, по заказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, муниципальных органов управления образованием, а также по внешнему заказу. 3.2. Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений осуществляется на основании утвержденных регламентов. 3.3. Процессы сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в республике, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках республиканской системы оценки качества образования устанавливаются Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. 3.4. Основной формой взаимодействия организационных структур РСОКО является соглашение. 3.5. Исполнители работ, форма представления информации в рамках РСОКО устанавливается государственным контрактом, договором на основании заказа (государственного, муниципального, внешнего). 3.6. К оценочным процедурам в рамках РСОКО привлекаются представители профессиональных объединений и общественности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики ПРИКАЗ 28 марта 2009 года № 10-ОД О создании банка данных управленческих решений на основе результатов оценочных процедур на сайте школы В связи с созданием общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) и региональной системы оценки качества образования (РСОКО) ,в целях повышения уровня достижения комплекса образовательных задач
ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Создать на сайте школы баннер «Управление качеством образования». 2.Назначить ответственным лицом за размещение на баннере нормативных документов школы, управленческих решений Петрову А.Н. 3.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор школы: /И.И.Лукина/ В каждой семье, где есть школьник-выпускник, начинаются переживания. «Экзамены грядут, и протестует душа...» Эти слова, написанные в начале двадцатого века московским гимназистом, приятелем будущего Андрея Белого, актуальны для выпускников и их родителей и сегодня. Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций, быть ответственным, сильным, активным и в то же время тонким и чутким. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения, поощрения его деятельности, создания благоприятной атмосферы доброжелательности. Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладание отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищенности, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями. Выпускнику будет важна ваша психологическая поддержка, если он не поступит в вуз. В ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряженное состояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее. Постарайтесь принять сами и помочь принять ребенку возникшую ситуацию. Чтобы помочь своему ребенку в подготовке и сдаче экзамена, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребенок. Подберите наиболее оптимальные решения ситуаций, которые могут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологические и физиологические особенности вашего ребенка. Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморегуляции, ауторелаксации не со-; ставит большого труда для вас. Постарайтесь научиться сами, а также I научить своего ребенка приемам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодится вашему ребенку на экзамене. Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы. Решив одну проблему, человек сталкивается с другой, уходя от одних проблем, он обязательно найдет новые. Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблемы для себя и ребенка. Например, скажите: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, как благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно исправить!» Очень многого можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: «Я должен», «Я могу». Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.
Успехов вам в достижении желанных целей!
Новое качественное образование в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся
В 2008 – 2009 учебном году педагогический коллектив работал над реализацией основной цели школы: совершенствование образовательного пространства для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся. Под качеством мы понимаем «совокупность измеряемых количеств» и «соответствие результатов государственным стандартам и запросам потребителей образования».
Исходя из данной цели, перед педагогическим коллективом были поставлены задачи по обеспечению результативности образовательного процесса на 2008- 09 учебный год диагностично: 1. Обеспечить 100% соблюдения нормативно-правовых основ деятельности школы. 2. Обеспечить результативность качества итоговой успеваемости в школе 1 ступени, в школе 2 ступени на уровне успеваемости каждого учащегося в 2007-08 учебном году; снизить долю учащихся с одной «3» на 15% (имеющих тройки по музыке, физкультуре, окружающему миру); выполнения государственных образовательных стандартов 100% в целом по школе; уровень сформированности универсальных умений на выходе из школы 1 ступени 80%, школы 2 ступени 95%; качества итоговой аттестации за основную школу на уровне средних показателей района; качества работы с одаренными детьми;
Были выбраны следующие направления деятельности педагогического коллектива: · Организация предпрофильного обучения в 9 классе · Реализация системы бюджетирования, ориентированного на результат · Участие в конкурсе национальных проектов. · Совершенствование структуры управления школой.
Научно-методической темой была выбрана следующая: «Управление качеством образования: технологический аспект».
Ставя данные задачи, выбирая направления работы, мы надеялись получить в результате:
Аналитическая часть предназначена для фиксации и обоснования проблем качества образования, на решение которых направлена программа развития «Управления качеством образования». Анализ проводится на основании критериев оценки реализации программы развития «Управления качеством образования» и представлен на трех уровнях:
. Качество результатов образования. · получение основного образования; · качество обучения; · уровень сформированности ЗУН; · качество итоговой аттестации; · качество экзаменов по новой форме; · сохранение здоровья; · уровень личностных достижений. 2. Качество организации образовательного процесса. 3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс. · методическая работа и повышение квалификации педагогов; · психолого-педагогическое сопровождение программы; · управление реализацией программы; · материально-техническое обеспечение · финансовое обеспечение реализации программы.
1 уровень – результативность образовательного процесса.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количественный состав учащихся в школе:
Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, для учащихся 1 класса – 5 – дневная. Успешно освоили образовательные программы и переведены в следующий класс все учащиеся. Задачи 2007-2008 учебного года по обеспечению бесплатного основного образования решены в полном объеме.
Динамика результативности деятельности школы
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ
СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗУН
Мониторинг уровня сформированности ЗУН проводился в течение учебного года, контрольные срезы прошли во 2-9 классах. В течение года были заложены хорошие теоретические основы у педагогов по формированию универсальных умений, являющихся основой компетентностных умений учащихся. Складывается и система диагностики формирования этих умений. Сформированность ЗУН учащихся нашей школы находится на допустимом уровне, т.к. они умеют работать с книгой, делать выводы, выделять основную мысль, записывать лекцию учителя. Главным недостатком является отсутствие четкости и аккуратности в оформлении работ и формулировки выводов.
Предложения учителям – предметникам: на уроках продолжать работать над формированием ЗУН учащихся. Особое внимание обратить на формулировку выводов по учебному материалу, на четкость и аккуратность в оформлении работ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Важным показателем успешности учащихся является итоговая аттестация. В 2007 – 2008 учебном году учащиеся 9 класса сдавали выпускные экзамены по новой форме. На конец 2007-2008 учебного года в 9 –ом классе обучалось 8 учащихся. Все ученикии были допущены к итоговой аттестации. Допущенные к итоговой аттестации 8 учениковв успешно прошли аттестацию и получили документ об основном общем образовании.
Мониторинг результатов итоговой аттестации за последние 3 учебных года:
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Основные направления деятельности МОУ «Вурманкасинская ООШ» по подготовке и проведению экзаменов в 9 классе по новой форме в 2008-2009 учебном году
МОУ «Вурманкасинская ООШ» Выписка
из приказа № 48 от 15 ноября 2008 года по подготовке и проведению и итоговой аттестации в 9 классе по новой форме
В связи с внедрением в 9 классе экзаменов по новой форме и переходом школы с процедуры привычных экзаменов к процедуре массового тестирования приказываю: 1. Назначить ответственным за подготовку и проведение экзаменов по новой форме и создание базданных в ОУ никитину Н.Г.. - заместителя директора по УР 2. Никитиной Н.Г.. провести мониторинговое исследование по результатам экзаменов по новой форме 2008 года.
3. Ознакомить учителей и выпускников, принимающих участие в экзаменах по новой форме а также родителей (или законных представителей) учащихся с нормативно-правовой базой и технологией экзаменов по новой форме.
4. Провести инструктаж для учащихся и их родителей(законных представителей) по подготовке и проведению экзаменов по новой форме и зафиксировать в «Журнале …».
5. Осуществить сбор заявлений выпускников 9 класса на сдачу экзаменов по новой форме (форма Д- 14).
6. Подготовить проекты приказов по проведению итоговой аттестации выпускников.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. .
Директор МОУ «Вурманкасинская ООШ» Лукина И.И.
«Утверждаю»______________ Директор школы И.И.Лукина « 15» ноября 2008 года
ПЛАН- ГРАФИК
подготовки к экзаменам по новой форме в МОУ «Вурманкасинскаяя ООШ» Вурнарского района Чувашской Республики в 2008-2009 учебном году
Цели: 1. Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9 класса по новой форме 2. Формирование базы данных по данному направлению: * потребности учащихся и их учебные и психологические возможности и способности; * методическое обеспечение подготовки; * психологическое обеспечение подготовки. 2. Обеспечение учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией.
Направления деятельности:
1. работа с нормативно-правовой зой 2. работа с учащимися 3. работа с родителями 4. работа с учителями
Заместитель директора по УР: Н.Г. Никитина
|
Главная История Новости Учителя Учеба Родители Творчество Детская организация Здоровая школа Оценка качества образования |