Вурманкасинская ООШ              

Воспитывать умных, веселых, красивых душой, духовно и физически здоровых граждан России.

                                    

Главная

Новости

История

Гостевая

Учителя

Воспитание

Учеба

Родители

Творчество

Дружина

Публичный доклад

Здоровая  школа (ЗОЖ)

Управляющий совет

Устав школы. 

Приказы

Модернизация образования

Год учителя

65-летие Победы!

 Самый классный классный

План по реализации послания президента ЧР«Чувашия из будущего и для будущего».

Оценка качества образования

Ими гордится школа

Обучение компьютерной грмотности

 

 

«Согласованно»
Председатель Управляющего совета

МОУ «Вурманкасинская ООШ»
_____________    Чугунова Э.В.
«_24_»_декабря_ 2007 года

«Утверждаю»
директор школы
_______________      Лукина И.И.
«_25_»__декабря__ 2007 г. № 60 

Принят
общим собранием трудового
коллектива МОУ «Вурманкасинская основной общеобразовательной
школы»
Протокол №_3_
от «_24_»_декабря_ 2007 года

 

Ежегодный публичный доклад

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичном докладе

МОУ «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа»

Вурнарского района Чувашской Республики

 

I.                   Общие положения

 

1.      Публичный доклад МОУ «Вурманкасинская ООШ» - одно из средств обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности муниципального образовательного учреждения.

Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителей и местную общественность об основных результатах  и проблемах функционирования и развития общеобразовательного упреждения, его образовательной деятельности, способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

2.      Основные функции Доклада:

- расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;

- ознакомить заинтересованных лиц с условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных услуг;

- отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

- получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения;

- привлечение внимания общественности и власти к проблемам общеобразовательного учреждения;

- привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется доклад, являются родители обучающихся, сами обучающиеся, социальные партнеры, учредитель и местная общественность.

4. В подготовке Доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: администрация школы, педагоги, обучающиеся, родители, приглашенные специалисты.

5. Доклад подписывается совместно директором и председателем Управляющего совета общеобразовательного учреждения.

6. Доклад размещается на сайте школы, публикуется в виде отдельной брошюры, а также в печатных и электронных СМИ.

8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация Школы обеспечивает хранение Докладов, их доступность для всех участников образовательного процесса.

9. Периодичность подготовки и представления Доклада.

Рекомендуемая периодичность представления Доклада – 1 раз в год. Учитывая, что доклад является ежегодным, он должен отражать постоянный анализ, планирование целей и действий на  следующий период

 

II.                Структура и содержание  Доклада

 

2.1. Структура Публичного доклада общеобразовательного учреждения:

1. Вводная часть.

2. Основная часть (текстовая часть по разделам):

2.1. Общая характеристика образовательного учреждения;

2.2. Образовательная политика и управление школой;

2.3. Условия осуществления образовательного процесса;

2.4. Результаты образовательной деятельности.

3. Заключение

4. Приложения

Доклад должен содержать комментарии, разъясняющие приводимые данные и краткие обобщающие выводы.

Особое значение имеет четкое обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.

Информация каждой части представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

2.2. Во вводной части кратко формулируются задачи и приоритетные направления деятельности в соответствии с программой развития  образовательного учреждения.

2.3. Содержание основной части Доклада отражает, как решались поставленные задачи, каково состояние учебно–воспитательного процесса и каких показателей достигло образовательное учреждение за  отчетный период.

При подготовке данной части доклада особое внимание необходимо уделить выбору критериев, индикаторов и показателей деятельности образовательного учреждения. В ходе подготовки Доклада рекомендуется  использовать «Комплекс индикаторов», приведенный в приложении к настоящему положению. Указанный перечень должен быть адаптирован к конкретным условиям работы образовательного учреждения.

  Грамотно построенный Доклад отражает не только абсолютные (натуральные) показатели, но и стоимостные (доля, процент, соотношение и т.д.). Для качественной оценки  деятельности образовательного учреждения необходимо проводить анализ динамики основных показателей  за 3 –5 лет в соотношении со внутришкольными, муниципальными, республиканскими аналогичными показателями (динамический анализ), а также сравнение характеристик системы с аналогичными  другими образовательными системами (сопоставительный анализ).

            В качестве информационной базы данной части рекомендуется использовать результаты внутришкольного контроля, данные государственной статистической отчетности, данные о деятельности муниципальной и региональной систем образования.

2.3.1. Раздел «Общая характеристика образовательного учреждения» включает:

-                     полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом (описание модели образовательного учреждения, соотнесение с типологией);

-        наличие и срок действия лицензии с указанием перечней

лицензированных видов деятельности; 

-       наличие государственной аккредитации;

- наличие заключений госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям;

-  характеристику социокультурной среды (особенности микрорайона, его нахождения, в том числе особенности экономические, социальные, транспортные, взаимосвязи с социальными объектами и др.);

-                     структура учреждения (наличие структурных подразделений (Центров), инфраструктуры школы (спортсооружения, столовая, спортзалы и  т. д.).

2.3.2. При подготовке раздела «Образовательная политика и управление школой» следует особое внимание уделить следующим критериям:

1. «Обеспечение доступности общего образования»:

- состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам, ступеням и классам обучения; гендерный состав обучающихся; обобщенные данные по месту жительства, в том числе соотношение числа проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в ней; соотношение числа проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в других образовательных учреждениях; доля обучающихся, проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся ни в одном образовательном учреждении, в том числе по состоянию здоровья по иным причинам);

- степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням обучения (доля обучающихся в возрасте 6,5 – 15 лет, отчисленных по неуспеваемости и за плохое поведение; доля обучающихся, выбывших в другие образовательные учреждения с указанием причин);

- динамика обучающихся, зачисленных в образовательное учреждение и выбывших из него по ступеням обучения и классам.

2. «Направленность образовательного процесса на удовлетворение       

различных образовательных запросов родителей и обучающихся»:

- особенности реализуемого учебного плана, специфика реализации федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана (подходы, направленность, сбалансированность); обоснование выбора  содержания школьного компонента, введения нетрадиционных курсов; используемых технологии и методики обучения и др.;

-            характеристика предоставляемых основных образовательных

   услуг:

Ø      формы получения образования (перечень предоставляемых форм, доля обучающихся по каждой из форм);

Ø      вид реализуемых образовательных программ (развивающее, углубленное, профильное, предпрофильное, дошкольное и  предшкольное  обучение),  доля обучающихся по каждой образовательной программе;

Ø      степень удовлетворения образовательных запросов родителей (обучающихся);

Ø      система работы с одаренными детьми; обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, девиантного поведения и т.д.;

Ø      перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления, степень востребованности у обучающихся;

Ø      организация психолого – медико – социального сопровождения обучающихся.

3. «Открытость образовательного учреждения»:

- социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения (экспериментальная (инновационная) деятельность,  сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.);

- система работы с родителями (законными представителями), общественностью;

- соотношение социального статуса родителей; динамика уровня образования родителей, уровня активности в деятельности образовательного учреждения);

- структура управления общеобразовательным учреждением, включая органы самоуправления.

2.3.3. В разделе «Условия осуществления образовательного процесса» рекомендуется обратить внимание на следующие показатели:

- условия обучения, воспитания и труда, включая режим организации учебно – воспитательного процесса (средняя наполняемость классов по ступеням обучения, отельным параллелям);

- финансовые ресурсы (общий бюджет, объем внебюджетных средств, соотношение бюджетных и иных доходов, соотношение объема фонда оплаты труда и других статей в общем бюджете; затраты на одного обучающего; динамика вложения средств в развитие материально – технической базы);

- материально-техническая база и кадровое обеспечение учебного процесса (состояние здание и прилегающей территории; уровень оснащения учебного процесса учебным, наглядным оборудованием; обеспеченность обучающихся учебниками и дидактическим материалами; укомплектованность библиотеки учебниками, учебно – методическими материалами; средняя нагрузка педагогических работников; количество педагогических работников на 1 обучающего; характеристика педагогических кадров в разрезе возрастного ценза, уровня образования и квалификации; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки; доля педработников, имеющих награды);

- информационные ресурсы (количество компьютеров на одного обучающегося; количество суммарного времени пользования компьютером и Интернетом на 1 обучающегося;  использование компьютера в преподавании отдельных предметов, в управлении образовательным учреждением, в работе с родителями; наличие локальной сети; наличие медиатеки и ее использование);

- обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровьесбережения (статика правонарушений, травматизма; наличие пожароохранной и антитеррористической защиты; статистика заболеваемости по результатам диспансеризации и ежегодного медицинского осмотра; уровень физического развития и физической подготовки учащихся; использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании; соблюдение санитарно-гигиенического режима; система физкультурно-оздоровительных мероприятий: комплектование групп для занятий физической культурой, спортивные секции, дни здоровья, коррегирующая гимнастика, туризм, физкультура и др; оргнизация горячего питания: стоимость, охват, витаминный стол, диетическое питание по рекомендации врача; меры по удешевлению питания без ухудшения его качества).

2.3.4. В разделе  «Результаты образовательной деятельности» рекомендуется отразить:

- результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников начальной и основной школы, в процессах регионального и (или аттестационного образовательного тестирования) в сравнении с результатами внутренней оценки;

- результаты внутришкольной оценки качества обучения по ступеням образования (уровень обученности, качества знаний по ступеням обучения и отдельным предметам; доля обучающихся, неуспевающих по отдельным предметам и оставленных на повторный год обучения; результаты государственной (итоговой) аттестации  выпускников 9, 11 (12) классов в традиционной форме);

- динамика числа обучающихся, окончивших школу с отличием, золотой и серебряной  медалью «За особые успехи в учении»;

- результаты участия школьников в олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы искусства, технического творчества различных уровней и др.);

- продолжение обучающимися образования в учреждениях начального, среднего и высшего професионального образования (доля выпускников, получающих образование в очной форме, заочной форме; доля обучающихся на бюджетных местах, финансируемых из бюджета).

 

2.4. В заключении даются краткие выводы о результатах развития образовательного учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении, даются характеристики основных тенденций и выявленных проблем, уточняются основные приоритеты на следующий период с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов по образовательной политике (программ, концепций и т.п.).

2.5. Приложение к Докладу может содержать таблицы, графики, диаграммы и т.д., отражающие основные статистические данные, содержащиеся в Докладе.

 

III.             Подготовка Доклада

 

1 Этап.

Утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада. Утверждение графика работы по подготовке Доклада.

2 Этап.

Разработка и утверждение структуры Доклада. Сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования и иных социологических методов, мониторинга)

3 Этап

Написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации,  сокращенного для публикации СМИ варианта.

4 Этап.

Представление проекта Доклада на обсуждение Управляющего Совета и доработка проекта по результатам обсуждения.

5 Этап

Утверждение Доклада, в том числе его сокращенного варианта, подготовка к публикации.

 

IV.              Публикация, презентация и распространение Доклада

 

Утвержденный Доклад публикуется в следующих формах:

- размещение Доклада на сайте МОУ «Вурманкасинская ООШ» www.vurmankac2006

- выпуск  сборника (брошюры) с полным текстом Доклада

- проведение общешкольного родительского собрания, педагогического совета

- проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад представляется общественности

- распространение информационных листков с кратким вариантом Доклада и указание адреса сайта, где расположен полный текст Доклада

- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры

- публикация  сокращенного варианта Доклада в печатных и электронных СМИ

В докладе указываются варианты обратной связи для того, чтобы дать возможность представителям всех целевых групп направить в МОУ «Вурманкасинская ООШ»  свои отзывы, оценки, предложения и вопросы  по различным направлениям деятельности школы.

 

 

 

Главная  История   Новости   Учителя   Учеба    Родители   Творчество   Детская организация  Здоровая  школа Оценка качества образования

Используются технологии uCoz