Вурманкасинская ООШ              

Воспитывать умных, веселых, красивых душой, духовно и физически здоровых граждан России.

                                    

Главная

Новости

История

Гостевая

Учителя

Воспитание

Учеба

Родители

Творчество

Дружина

Публичный доклад

Здоровая  школа (ЗОЖ)

Управляющий совет

Устав школы. 

Приказы

Модернизация образования

Год учителя

65-летие Победы!

 Самый классный классный

План по реализации послания президента ЧР«Чувашия из будущего и для будущего».

Оценка качества образования

Ими гордится школа

Обучение компьютерной грмотности

 

 Утверждено:
Постановлением Главы
администрации Вурнарского района
от 04.10.2007 г. №259

У С Т А В
муниципального общеобразовательного учреждения
«ВУРМАНКАСИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Вурнарского района Чувашской Республики

РАЗДЕЛ 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа» (далее «Школа») учреждено администрацией Вурнарского района Чувашской Республики.
1.2. Официальное наименование школы:
Полное: на чувашском языке: Чǎваш Республикин Вǎрнар районĕнчи «Вăрманкасри пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан тĕп шкул» муниципаллǎ вĕрентÿ учрежденийĕ,
на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики.
Сокращенное: на чувашском языке: «Вăрманкасри ППП тĕп шкул» МВУ,
на русском языке: МОУ «Вурманкасинская ООШ».
1.3. Учредителем школы является администрация Вурнарского района (далее - «Учредитель»), которая расположена по адресу: 429220, Чувашская Республика, п.Вурнары, ул. Советская, д.20.
1.4. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Чувашской Республики, решениями соответствующего органа управления образованием, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с учредителем и настоящим уставом.
1.5. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.6. Школа является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс или смету, бланки, расчетный, валютный, лицевой и иные счета в банковских и иных кредитных организациях. Школа вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Отношение между школой и учредителем определяется договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим уставом.
1.8. Права юридического лица у школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.
1.9. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.10. Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.11. Государственная аккредитация школы проводится уполномоченными органами исполнительной власти по заявлению школы, согласованному с учредителем.
1.12. Государственная аккредитация образовательного учреждения включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.
Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации, которая создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В состав этой комиссии включаются эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится с привлечением представителей органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений.
Первая государственная аккредитация образовательного учреждения может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся.
Государственная аккредитация образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Государственная аккредитация ранее аккредитованных образовательного учреждения по новым для них образовательным программам проводится на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников такого образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов для указанных образовательных программ.
Имеющие государственную аккредитацию образовательное учреждение не реже чем один раз в пять лет проходят государственную аккредитацию.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, на основании заключения комиссии по государственной аккредитации вправе отказать образовательному учреждению в государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением.
1.13. Отказ в государственной аккредитации образовательного учреждения, лишение их государственной аккредитации могут быть оспорены в суде.
По согласованию с учредителем образовательное учреждение вправе подать заявление о повторной государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа им в государственной аккредитации, лишения их государственной аккредитации.
1.14. Учет и отчет осуществляются в соответствии с требованиями органов государственной статистики.
1.15. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
1.16. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.
1.17. Школа создается на неограниченный срок.
1.18. Адрес местонахождения школы: 429211, Чувашская Республика, Вурнарский район, д.Вурманкасы, ул.Советская, д. 65


РАЗДЕЛ 2.
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1. Основными целями образовательного процесса школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине, формирование здорового образа жизни.
2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в самообразовании и получении дополнительного образования.


РАЗДЕЛ 3.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года );
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет ).

Школа осуществляет образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Деятельность группы кратковременного пребывания регулируется «Положением о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».
3.2. Задачами дошкольного образования в группе кратковременного пребывания являются:
- наиболее полный охват детей дошкольным образованием, реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения;
- обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг для семей, живущих в разных социальных условиях;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
3.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего(полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является базой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.6. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.7. Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.8. Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план и расписание учебных занятий.
3.9. Общешкольным языком обучения и воспитания в 1-5 классах является чувашский язык, в 6-11 классах – русский язык. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации и изучение чувашского языка как государственного языка Чувашской Республики регламентируется государственными образовательными стандартами.
В соответствии с законом Чувашской Республики «О языке» в качестве обязательного, начиная с 1 класса, изучается чувашский язык.
3.10. Прием учащихся в 1-й класс осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) по достижению учащимися возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение в более раннем возрасте.
На ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
3.11. Переход из других школ может осуществляться в любое время с учетом условий обучения.
3.12. При приеме гражданина школа знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
3.13. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.14. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
3.15. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
3.16. Педагогический совет школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 4 – 8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета школы и доводятся до учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее одного месяца до конца учебных занятий.
3.17. Школа выдает выпускникам, прошедшим аттестацию, документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.
3.18. Обучающиеся 1-8, 10 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.19. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Все переведенные учащиеся 4 классов обязаны продолжить дальнейшее обучение во второй ступени образования в общеобразовательной школе.
3.20. Общее образование является обязательным.
3.21. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, школа выдает справки установленного образца.
3.22. Выпускникам школы выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
3.23. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.24. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.25. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.26. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.28. Учебные занятия в 1 классе проводятся только в первую смену при пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 1 классе 30- 45 минут. Режим работы во 2-4 классах по пятидневной или шестидневной неделе определятся школой самостоятельно, во второй и третьей ступенях устанавливается шестидневная неделя.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями.
3.29. Учебный год в школе, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе -33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.30. Наполняемость в классах не может быть более 25 детей. Введение самостоятельных классов допускается при наличии 5 и более детей. По русскому языку и литературе допускается деление на две группы при наполняемости не менее 20 учащихся.
При проведении занятий по иностранным языкам, технологии /5-9 кл./, по информатике, физике, химии /практические занятия/ допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 учащихся.
3.31. Система оценок в школе пятибалльная. Знания учащихся оцениваются баллами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). По отдельным дисциплинам успеваемость учащихся может оцениваться «зачтено» или «не зачтено». Формы, порядок и промежуточную аттестацию школа выбирает самостоятельно.


РАЗДЕЛ 4.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Обучающиеся в школе имеют право:
- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в рамках этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
- на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы, как в школе, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении школой, вносить свои предложения во все органы самоуправления школы по вопросам жизнедеятельности и развития школы, быть избранным в любой орган школьного самоуправления;
- на уважение их человеческого достоинства, на свободу совести и свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- выбирать отдельные предметы, переводные и выпускные экзамены в пределах установленного по решению педагогического совета;
- осуществить перевод в другие образовательные учреждения, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии школы;
- по достижении образовательного ценза, определенного для школы, получить государственный документ о достижении указанного ценза;
4.3. Обучающиеся обязаны:
- регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные планами и программами;
- соблюдать правила для учащихся и устав школы;
- бережно относиться к имуществу школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
- активно участвовать в общественной жизни школы и общественно полезном труде;
- добросовестно учиться.
4.4. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать форму получения образования детьми, образовательные учреждения;
- защищать законные права и интересы детей;
- принимать участие в управлении школой;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении;
- вносить на рассмотрение предложения, связанные с улучшением учебно-воспитательного процесса;
- организовать, оказывать всестороннюю помощь в организации воспитательного процесса в укреплении учебно-материальной базы школы;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, обращаться за консультацией к учителю с целью улучшения знаний и поведения ребенка;
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок;
- знакомиться с уставом школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.5. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять настоящий устав;
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
- регулярно контролировать успеваемость и поведение своего ребенка в течение всего периода обучения в школе;
- обеспечить посещение ребенком школы;
- посещать родительские собрания.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
4.6. Для работников школы работодателем является данная школа.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а так же лица, имеющие судимость за определенные преступления.
4.7. Отношение работника и администрации школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики о труде.
Педагогические работники школы имеют право:
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников при исполнении профессиональных обязанностей;
- на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади;
- проходить периодически бесплатно медицинские обследования, которые проводятся за счет учредителя;
- повышать свою квалификацию в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно положению об аттестации и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- получать заработную плату за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работу;
- участвовать в обсуждении на педагогических советах, конференциях, съездах всех вопросов, связанных с организацией и содержанием учебно-воспитательной работы, вносить предложения руководству школы и управлению народного образования, лично участвовать при проведении итогов проверки его работы руководителями школы и представителями органов самоуправления образованием;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем;
- на получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное получение трудовой пенсии, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.8. Педагогические работники обязаны:
- быть примером достойного поведения в школе и общественных местах;
- соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей (законных представителей);
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка для работников школы, условия трудового договора, квалификационные требования.
4.9. Работники школы имеют право на участие в управлении школой, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.10. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
4.11. Устанавливаются следующие виды поощрения:
- объявление благодарности приказом по школе;
- награждение памятными подарками;
- награждение почетными грамотами;
- занесение на школьную Доску почета;
- установление премии за отличную учебу, добросовестную работу и другие.
Поощрения применяются дирекцией школы по согласованию с управляющим советом и профсоюзным комитетом школы.
4.12. За нарушения устава школы, условий контракта, трудовой дисциплины дирекция может применять следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение;
Все дисциплинарные взыскания применяются в установленном законом порядке.
4.13. Помимо предусмотренных статьей 77 Трудового кодекса Российской Федерации основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации являются:
- повторное в течение года грубое нарушение устава школы;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
4.14. Работники школы, учащиеся и родители несут имущественную ответственность в соответствии с законодательством.
4.15. Служебное расследование нарушения работником школы профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана работнику школы, ход дисциплинарного расследования и принятые по нему решения могут быть переданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.


РАЗДЕЛ 5.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

5.1. К компетенции учредителя относится:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
- организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечение содержания зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающий к ним территорий;
- контроль за деятельностью школы в целях осуществления государственной политики в области образования;
- назначение директора школы;
- назначение представителя учредителя в состав управляющего совета;
- другие функции в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.3. Основными формами самоуправления в школе являются общее собрание, конференция, управляющий совет, попечительский совет, педагогический совет.
Порядок выборов органов самоуправления школы и их компетенция определяются уставом школы.
5.4. Трудовой коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы.
Общее собрание трудового коллектива имеет право:
- обсуждать и принимать «Устав школы», «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка»,
- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
5.5. Конференция школы – орган самоуправления школы:
- принимает решение о представительном составе избираемых членов Управляющего совета;
- заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;
- вправе принять решение о прекращении деятельности действующего состава Управляющего совета и формировании нового состава.
- Конференция проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции.
Делегатами на конференцию избираются:
От родителей (законных представителей) – на классных родительских собраниях по 3-5 человек от каждого класса.
От работников школы – на общем собрании трудового коллектива численностью не менее 1/2 от общей численности работников.
От обучающихся – на классных собраниях 8-11 классов по 3 человека от каждого класса.
5.6. Положение об управляющем совете школы.
5.6.1. Управляющий Совет школы (далее - Совет) - коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно-общественного управления образованием.
5.6.2. Основными задачами Совета являются:
 определение программы развития школы;
 повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности;
 содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, в повышении качества образования;
 контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
5.6.3. Совет состоит из:
 родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
 обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования;
 работников школы;
 представителя учредителя;
 директора школы;
 представителей общественности;
 граждан, привлеченных к участию путем кооптации.
Состав Совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Совет избирает из своего состава председателя. Представитель учредителя в совете, обучающиеся и работники школы не могут быть избраны председателем совета.
5.6.4. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, директора школы, представителя учредителя.
5.6.5. Решения совета считаются правомочными, если на заседании присутствовали не менее половины его членов.
5.6.6. Совет:
 дает согласие на установление школьного компонента государственного стандарта общего образования и профили обучения;
 утверждает программу развития школы;
 устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий); принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
 содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
 дает согласие на представленную директором школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
 представляет школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
 дает согласие на выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации;
 принимает решение об исключении обучающегося из школы (с соблюдением установленных законодательством требований);
 рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и иных работников школы;
 осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
 содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
 заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;
 согласует Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;
 распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу;
 рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции.

5.6.7. Совет регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
5.6.8. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

5.7. Положение о попечительском совете школы.
5.7.1. На основании пункта 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с уставом создается попечительский совет школы.
5.7.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) школы сроком на один учебный год.
5.7.3. Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся, представители государственных органов, представители органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие со школой и заинтересованные в его развитии.
Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.
5.7.4. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией школы. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием учащихся не реже одного раза в год.
Общее собрание родителей обучающихся школы контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Ревизионная комиссия отчитывается перед общим собранием родителей учащихся не реже одного раза в год.
5.7.5. Попечительский совет содействует:
- организации и совершенствованию образовательного процесса;
- организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы;
- совершенствованию материально-технической базы;
5.7.6. Попечительский совет имеет право вносить предложения направленные на улучшение работы школы в том числе:
- о проведении проверки финансово- хозяйственной деятельности школы;
- о совершенствовании деятельности школы;
- об определении профилей обучения на третьей ступени образования.
5.7.7. Попечительский совет определяет:
- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемый школой.
5.7.8. Попечительский совет контролирует:
- целевое использование внебюджетных средств администрацией школы;
- заслушивает отчеты о работе директора по финансово - хозяйственным вопросам.
5.8. Положение о педагогическом совете.
5.8.1.Педагогический совет:
- определяет вариант учебного плана, принимает новый учебный план, разработанные образовательные программы, формы и методы учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, решает вопрос о проведении педагогического эксперимента;
- определяет форму итогового контроля по предметам на каждый год. В случае проведения переводных экзаменов, об этом доводиться до сведения и их родителей не позднее одного месяца до начала экзаменов;
- решает текущие вопросы по организации учебно-воспитательного процесса;
- заслушивает отчеты педагогических работников и принимает меры по совершенствованию обучения и воспитания учащихся;
- организует работу по повышению квалификации педагогических кадров, обобщению и распространению передового опыта, анализу и итогов экспериментальной работы;
- участвует в аттестации педагогических работников, представляет их к поощрениям и наградам;
- разрабатывает устав школы, согласованного с учредителем в части, определенной законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
- разрабатывает «Правила внутреннего распорядка школы» и др.;
- регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенной законом;
- принимает решение о допуске учащихся к итоговому контролю, переводе и выпуске учащихся, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении их на повторный год обучения, об исключении учащихся в порядке определенном настоящим уставом;
- обсуждает характеристики учителей, представляемых к награждению;
- принимает план работы школы на учебный год;
Решения педагогического совета носят рекомендательный характер.
5.8.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы, а также председатель родительского комитета школы.
5.8.3. В необходимых случаях на заседание приглашаются представители организаций, органов ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
5.8.4. Председателем педагогического совета является директор школы.
5.8.5. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год.
5.8.6. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы школы, но не реже четырех раз в течение года.
5.9. Положение о родительском комитете школы.
5.9.1. Родительский комитет школы выбирается на общешкольном родительском собрании. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.
5.9.2. Родительский комитет школы вносит предложения попечительскому совету школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.
5.9.3. Председатель родительского комитета школы является членом педагогического совета школы.
5.10. Руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается учредителем.
5.10.1. Директор:
- несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы;
- несет ответственность за создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающихся в школе, отвечает за качество и эффективность работы школы;
- принимает на работу, увольняет педагогические кадры и вспомогательный персонал, несет ответственность за создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающихся в школе, отвечает за качество и эффективность работы школы;
- принимает на работу, увольняет педагогические кадры и вспомогательный персонал, несет ответственность за уровень их квалификации;
- устанавливает штатное расписание, распределяет должностные обязанности работников;
- является распорядителем средств школы, устанавливает ставки заработной платы, должностные оклады, надбавки и доплаты к должностным окладам работников, определяет с согласия педагогического совета порядок и размеры премирования работников;
- утверждает смету расходов школы;
- открывает расчетный счет и иной счет школы, по согласованию с учредителем;
- представляет интересы школы в государственных и общественных органах; заботится о социальной защите всех работников и учащихся;
- от имени школы совершает сделки и иные юридические акты, заключает договора с организациями, предприятиями и добивается их выполнения, обладает правом владения и распоряжения имуществом школы;
- издает приказы, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися;
- утверждает графики работ и расписания учебных занятий, переводных и выпускных экзаменов;
- разрабатывает программу развития школы, создает равные условия для творческого роста педагогов.
5.10.2. Директор осуществляет управление школой через своих заместителей, учителей и других работников, может делегировать право издания приказов своим заместителям в рамках их функциональных обязанностей.



РАЗДЕЛ 6.
КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ.

6.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, определенных уставом школы.
6.2. К компетенции школы относится:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и Законом Российской Федерации « Об образовании»;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации « Об образовании»;
- создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
- предоставление общественности ежегодного публичного отчета школы;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;
- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.
6.3. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.4. Школа обязана:
- представлять учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности и согласовать с ним структуру школы;
- нести ответственность за нарушение правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечить своим работникам и обслуживающему населению безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово- хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечить передачу их на государственное хранение;
- представлять всю необходимую документацию учредителю для проверки финансово-хозяйственной деятельности школы, использование муниципального и государственного имущества и полученных от предпринимательской деятельности доходов.
За искажение государственной отчетности, нарушение установленного порядка финансово- хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества должностные лица школы несут установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность.
6.5. Контроль и ревизия деятельности школы осуществляется учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложена проверка деятельности муниципальных учреждений. Отдел имущественных, земельных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики осуществляет контроль за деятельностью школы по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за школой имуществом.
6.6. Все изменения и дополнения к настоящему уставу утверждаются учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.



РАЗДЕЛ 7.
ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ.

7.1. Учредитель закрепляет за школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно договору и акта приема- передачи.
Земельные участки закрепляются за школой в бессрочное бесплатное пользование.
7.2. Имущество школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
7.3. Школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
7.4. Школа финансируется учредителем. Школа открывает счет в органах казначейства в случаях, установленных действующим законодательством.
При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности школа самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов.
7.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиям которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения.
Школа имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность в соответствии с действующим законодательством. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
7.6. При осуществлении оперативного управления имуществом школа обязана:
- эффективно использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за школой имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения, закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом) включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании акта списания.
Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема- передачи.
7.7. Имущество, закрепленное за школой на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
- при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации;
- при нарушении условий, предусмотренных в пунктах 7.5. и 7.6. настоящего раздела.
- изъятие и (или) отчуждение имущества, переданного учреждению в оперативное управление, производится учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
7.8. Имущество приобретенное школой за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме по решению учредителя, за исключением случаев ликвидации школы.
7.9. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у школы денежных средств ответственность по обязательствам несет учредитель в порядке, определенном законом.

РАЗДЕЛ 8.
ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

8.1. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическим и юридическим лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатами его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
8.2. Школа в части ее уставной непредпринимательской деятельности освобождается от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю.
8.3. Деятельность школы финансируется учредителем в соответствии с договором между ним.
Расходы на текущий ремонт и содержание школы несет учредитель.
8.4. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
- другие, не запрещенные законом поступления.
8.5. Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования с момента его государственной аккредитации.
8.6. Школа получает право на муниципальное финансирование с момента его государственной аккредитации.
8.7. Финансовые и материальные средства школы, закрепленные за ним учредителем или являющиеся его собственностью, используются им по собственному усмотрению в соответствии с Уставом школы и изъятию не подлежат.
Финансовые средства школы перечисляются и хранятся на расчетном счете в отделении банка Российской Федерации.
Финансовые документы школы подписываются директором и бухгалтером либо лицом, уполномоченным соответствующе оформленной доверенностью, подписанной директором и бухгалтером школы.
8.8. Документы школы заверяются круглой печатью, которая находится у директора.
8.9. Школа имеет право оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- репетиторство;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;
- проведение занятий, кружков по интересам.
8.10. Физические и юридические лица могут получить платные дополнительные образовательные услуги в следующем порядке:
1/ представление в школу письменного заявления с оказанием вида услуг;
2/ заключение письменного договора между школой и лицом с указанием вида услуг и сроков их получения;
3/ предварительная плата за оказание дополнительных образовательных услуг.
8.11. Школа имеет право вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим уставом.
8.12. К предпринимательской деятельности школы относится:
- по торговле покупными товарами, оборудованием;
- по оказанию посреднических услуг;
- по долевому участию в деятельности других учреждений, организаций и предприятий;
- по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- по ведению приносящих доход иных вне операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и их реализаций.
8.13. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями.
8.14. Школа имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
8.15. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.


РАЗДЕЛ 9.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ.

9.1. Школа имеет право принимать локальные акты, регламентирующие ее деятельность.
9.2. Школа имеет право разрабатывать и принимать следующие виды локальных актов: 1) приказ; 2) положение; 3) правила; 4) инструкция; 5) расписание; 6) распоряжение и другие.
9.3. Для обеспечения нормального функционирования школы могут приниматься следующие акты:
- Правила приема в школу;
- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;
- Положение о промежуточной аттестации обучающихся и их переводе;
- Правила для учащихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы;
- Положение об оплате труда и премировании работников;
- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Положение о дополнительных платных услугах;
- Приказы и распоряжения директора школы;
- Должностные инструкции;
- Другие локальные акты, которые не противоречат уставу школы.
9.4. Локальные акты школы утверждаются директором и не противоречат уставу.


РАЗДЕЛ 10.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

10.1. Школа может быть реорганизована в иное учреждение по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательства школы.
10.2. Решение о ликвидации школы принимается учредителем либо по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10.3. При ликвидации или реорганизации школы, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
При ликвидации или реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
При ликвидации школы, учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики и уставом школы с вычетом платежей..
При реорганизации (изменении организационно- правовой формы, статуса) школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
10.4. Ликвидация школы может осуществляться:
в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке для федеральных государственных образовательных учреждений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – для государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления - для муниципальных образовательных учреждений;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности не соответствующей ее уставным целям.
10.5. Ликвидация школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых школой.
10.6. Изменения и дополнения в настоящий устав могут быть внесены по решению общего собрания трудового коллектива.



Устав
принят на общем собрании трудового коллектива
МОУ «Вурманкасинская ООШ»
04 октября 2007 г.

МОУ «Вурманкасинская ООШ»

Д. Вурманкасы

ПРИКАЗ

От 31. 12. 2009                                                         № 59 - ОД

    Об утверждении перечня

 учебников и учебных пособий

 на 2010-2011 учебный год

     В соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 32Федерального Закона № 194-ФЗ от 21 июля 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования», вступившего в силу с 1 сентября 2007 года

п р и к а з ы в а ю:

     Утвердить перечень учебников и учебных пособий на 2010-2011 учебный год:

Предмет

Класс

Авторы

Год выпуска

1

Начальные классы

 

 

 

 

«Азбука»

«Русский язык»

«Русский язык»

«Парус»

«Русский язык»

«Парус»

«Русский язык»

«Парус»

«Горизонт»

1 класс

 

2 класс

 

3 класс

 

4 класс

М.К.Волков

В.И.Бычков

В.И.Бычков

А.В.Рыбакова

В.И.Бычков

А.В.Рыбакова

Т.Г.Рамзаева

А.В.Рыбакова

Л.Т.Терентьев

2008

2001

2007

2003

2007

2004

2007

2005

2004

 

Математика

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Т.Е.Демидова

Т.Е. Демидова

М.И.Моро и др.

М.И.Моро и др.

2009

2009

2007

2007

 

Чăваш азбуки

Пĕчĕк пĕрчĕ

 

Чăваш чĕлхи

 Пĕчĕк пĕрчĕ

 

Чăваш чĕлхи

Хĕлхем

Тăван сăмах

 

Чăваш чĕлхи

Мерчен

Тăван сăмах

1 класс

 

 

2 класс

 

 

 3 класс

 

 

 

4 класс

А.А.Ермошкина

Т.В.Артемьева

 

Г.В.Лукоянов и др.

Т.В.Артемьева

 

 Т.В.Артемьева

З.Н.Портнова и др.

Т.В.Артемьев

А.Р.Кульева и др

В.Г.Лукоянов

А.Р.Кульева и др

Т.В.Артемьев

 

2005

2008

 

2003

2009

 

 2005

2003

2002

 

2007

2004

2005

 

Пирĕн тавралăх

Пирĕн тавралăх

Пирĕн тавралăх

Пирĕн тавралăх

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

А.А.Плешаков

А.А.Плешаков

А.А.Плешаков

А.А.Плешаков

2005

2005

2005

2005

 

Информатика

 

 

 

 

Технология

3 класс

4 класс

5 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Н.В.Матвеева

 

Н.В.Босова

Угринович Н.Д.

 

 

 

Геронимус Т.М.

2007

2007

2009

2006

2006

2006

2004

2004

2004

2004

2

Русский язык и литература

 

 

 

 

Русский язык

Русская литература

5 класс

 С.Д.Ашурова и др.

М.Г.Ахметзянов и др

 

2008

2004

 

 

Русский язык

Русская литература

6 класс

 С.Д.Ашурова и др

 Н.Н.Русина и др.

2008 

 2004

 

Русский язык

Русская литература

7 класс

 С.Д.Ашурова и др

 Н.Н.Русина и др.

 2008

 2005

 

Русский язык

Русская литература

8 класс

С.Г.Бархударов и др.

 

С.Н.Бирюкова и др

 2004

2004

 

Русский язык

Русская литература

9 класс

Н.Н.Вербовая и др.

 

С.Н.Бирюкова и др

2004

 

2007

3

Математика

 

 

 

 

Математика

5 класс

Н.Я.Виленкин и др.

2007

 

Математика

6 класс

А.С.Чесноков и др.

2005

 

«Алгебра»

«Геометрия 7-9»

7 класс

Ю.Н.Макарычев и др.

А.В.Погорелов

2002

2000

 

«Алгебра»

«Геометрия 7-9»

8 класс

Ю.Н.Макарычев и др.

А.В.Погорелов

2002

2000

 

«Алгебра»

«Геометрия 7-9»

9 класс

Ю.Н.Макарычев и др.

А.В.Погорелов

2002

2000

4

Чувашский язык и литература

 

 

 

 

Чăваш чĕлхи 6-7

Тăван литература

6 класс

В.И. Дмитриев, В.А. Егорова

З.С. Антонова, Н.Г. Григорьева

2008г.

 2009 г.

 

 

Чăваш чĕлхи 6-7

Тăван литература

7 класс

В.И. Дмитриев, В.А. Егорова

З.С.Антонова, П.Н.Метин

2009 г.

 2002 г.

 

Чăваш чĕлхи 8-9

Тăван литература

8 класс

И.А. Андреев

 В.П. Никитин

2009 г.

 2003 г.

 

Чăваш чĕлхи

Тăван литература

9 класс

И.А. Андреев

 

В.П. Никитин

2009 г.

 

2003 г.

 

Чăваш чĕлхи

Тăван литература

5 класс

Л.П.Сергеев и др.

 Н.Г. Иванова, Ф.А. Матвеева

 2007 г.

2005 г.

5

История и обществознание

 

 

 

 

История древнего мира

5 класс

А.А.Вигасин и др

2003

 

История средних веков

Обществознание

6 класс

 

Е.В.Агибалов и др.

А.И.Кравченко и др.

2003

 

2006

 

Истрия Отечества

Новая История

Обществознание

7 класс

А.А.Преображенский и др

 

А.Я. Юдовская и др.

А.И.Кравченко и др

2003

2003

 

2007

 

Новая Исторя

История России

Обществознание

8 класс

А.Я. Юдовская и др.

А.А.Данилов и др

А.И. Кравченко и др.

2005

2003

 

История России

Новейшая история

9 класс

А.А.Данилов и др

О.С. Сороко-Цюпа

2005

2006

6

Природоведение и география, биология

 

 

 

 

Природоведение

5 класс

Плешаков А.А. Сонин Н.И.

 

 

Биология

География

6 класс

И.Н.Пономарева и др.

О.В.Крылова

2004

2004

 

Биология

География

 

7 класс

В.М.Константинов и др

О.В.Крылова

2003

2003

 

Биология

География

 

8 класс

А.Г.Даргомилов и др.,

Э.М.Раковская

2004

2002

 

Основы общей биологии

География

 

9 класс

И.Н.Пономарева и др

 

А.И.Алексеев В.И.Николина

2004

 

2003

7

Физика и химия

 

 

 

 

Физика

6 класс

Перышкин А.В.

2003

 

Физика

7 класс

Перышкин А.В

2003

 

Физика

Химия

8 класс

Перышкин А.В

О.С. Габриелян

2003

2003

 

Физика

Химия

9 класс

Перышкин А.В и Гутник Е.М.

О.С. Габриелян

2003

2003

8

Иностранный язык

 

 

 

 

Английский язык

5 класс

К.И.Кауфман

2008

 

 

6 класс

К.И.Кауфман

2008

 

 

7 класс

К.И.Кауфман

2008

 

 

8 класс

К.И.Кауфман

2008

 

 

9 класс

К.И.Кауфман

2008

 

 

Начальные классы

М.З.Биболетова,  Добрынина

2004

 Директор                                 Лукина И.И.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики

                                                                             

ПРИКАЗ            

д.Вурманкасы

24.10.2008г.                                                                                      40-К

Об уведомлении работников о предстоящем

 изменении определенных сторонами условий

трудового договора

         С 01 января 2009 года для работников учреждения, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основании Единой тарифной сетки, вводится новая система оплаты труда . В связи с этим

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Уведомить работников учреждения о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора – о введении новой системы оплаты труда с 1 января 2009 года.

                Директор                                                         Лукина И.И.

 

МОУ «Вурманкасинская ООШ»

д.Вурманкасы

Приказ

30.12.2008                                                      № 48 –К

 О введении новой системы оплаты труда

            В целях реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008г. №317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики» приказываю:

1. Ввести с 1 января 2009 года в МОУ «Вурманкасинская ООШ»  новую систему оплаты труда работников учреждения.

2. Совместно с управляющим советом разработать Положение об оплате труда работников МОУ «Вурманкасинская ООШ» и Порядок выплаты стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики до 20 декабря 2008 года.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

             Директор                    Лукина И.И.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики

ПРИКАЗ

 от 11.01.2009г.                                                                                              № 01-К

 

О Порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда

работников муниципального общеобразовательного учреждения «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики

 

          В целях реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008г. №317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных образовательного учреждения «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики.

           2. Для оценки выполнения целевых показателей и критериев работы муниципальных образовательных учреждений создать рабочую группу в составе:

           Ефимов В.Г. председатель профкома МОУ;

           Афанасьева М.И., учитель начальных классов;

           Тимофеева Н.З., повар, член профкома;

        Председателем рабочей группы назначить Никитину Н.Г., заместителя директора по УВР

           3. Приказ директора школы от 20.10.2007г. №34-К «О порядке распределения стимулирующих выплат по результатам труда работников общеобразовательного учреждения считать утратившим силу.

           4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Никитину Н.Г.., заместителя директора по УВР. 

  Директор                                                      И.И. Лукина

 

 

 

 

Главная  История   Новости   Учителя   Учеба    Родители   Творчество   Детская организация  Здоровая  школа Оценка качества образования

Используются технологии uCoz