Вурманкасинская ООШ
|
План по реализации послания президента ЧР«Чувашия из будущего и для будущего».
|
МОУ «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики «Здоровая школа» 1. Краткая информационная справка Адрес: 429211. Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Вурманкасы, ул. Советская, д. 65. Тип школы: Основная общеобразовательная Персонал: Учителя – 12; обслуживающий персонал – 7. Контингент учащихся: Начальное звено – 33; среднее звено – 46; Всего – 79. Режим работы : Начало учебного дня – 8ч. 00 мин. Утренняя гигиеническая гимнастика – с 8 ч. 00 мин. до 8 ч. 10 мин. Начало 1-го урока – 8ч. 15 мин. Продолжительность уроков – 45 мин. Продолжительность коротких перемен – 10 мин. Продолжительность удлинённых перемен – 30 мин. 2. Характеристика оздоровительной инфраструктуры Школа расположена в живописной сельской местности. Недалеко (1км) от школы находится сосновый бор, в 200м протекает речка Средняя Цивиль, рядом со школой имеется большая комплексная спортивная площадка, где одновременно могут заниматься все учащиеся школы; рядом со школой расположены также фельдшерско-аккушерский пункт и сельский дом культуры. 3. Организация учебного процесса § На уроках физической культуры во всех классах интегрировано изучаются темы, затрагивающие вопросы здорового образа жизни; § В 9-ом классе изучается специальный элективный курс «Истоки здоровья».
4. Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы 1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы: · утренняя гигиеническая гимнастика до занятий; · физкультминутки на уроках; · подвижные игры на переменах; · походы и экскурсии выходного дня. 2. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: § Дни Здоровья; § Спартакиада школьников по видам спорта. 3.Спортивные кружки и секции: § Секция ОФП; § Футбольная секция; § Шашечно-шахматный кружок; § Кружок «Юный патриот». 4. Инновации: Во всех классах, кроме первого, проводятся 5 уроков физкультуры в неделю (в первом классе – 3 урока физкультуры). Увеличение количества уроков достигнуто за счет объединения двух классов на занятиях по физкультуре. 5. Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни 1. Используемые формы и методы: § Классные часы; § Месячники здорового образа жизни; § Месячники военно-спортивной работы; § Дни Здоровья; § Конкурсы сценариев классных часов; § Конкурсы рисунков «Мы за здоровый образ жизни»; § Конкурсы плакатов «Мы выбираем здоровье»; § Конкурс «Самый спортивный класс»; § Конкурс «Лучший спортсмен школы»; § Спортивные соревнования и праздники; § Походы выходного дня; § Экскурсии на природу; § УГГ до занятий; § Подвижные удлинённые перемены; § Физкультминутки и паузы на уроках; § Единый физкультурно-оздоровительный режим школы. 2. Прошли специальную подготовку в ЧРИО для работы по обучению здоровью 2человека: Ефимов В.Г. – учитель физкультуры; Ефимов Г.Г. – учитель физкультуры. 6. Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления здоровья. § Используется федеральная Комплексная программа физического воспитания учащихся (авторы Лях и Зданевич), адаптированная к условиям своей школы. 7. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. § Для учителей ежегодно проводятся семинары по вопросам сохранения и улучшения здоровья учащихся; § С родителями проводятся специальные лекции и беседы. 8. Состояние медицинской помощи. § Ежегодно в начале учебного года проводится медосмотр всех учащихся школы, на основании которого в классных журналах заполняются листки здоровья; § Заведующая сельским фельдшерско-акушерским пунктом регулярно проводит с учащимися школы плановые лечебно-профилактические мероприятия; § Мониторинг состояния здоровья детей школы за последние 3 учебных года (Приложение №1). 9. Наличие положительной динамики здоровья учащихся За последние 3 учебных года наблюдается положительная динамика в состоянии здоровья учащихся. (Приложение №1) 1. Участие школы в международных, федеральных, республиканских проектах, программах. На сегодняшний день школа ни в одном из вышеперечисленных проектах не участвовала. 11. Методические, консультационные потребности школы в области здоровьесбережения Любая методическая помощь не помешает 12. Создание республиканской Сети школ содействующих здоровью Школа готова стать участником республиканской Сети школ содействующих здоровью
Приложение №1 Мониторинг состояния здоровья детей Вурманкасинской ООШ
Приложение №2 Анализ работы по здоровьесберегающей деятельности в школе Учебный день у нас начинается с общешкольной утренней гигиенической гимнастики (УГГ) до занятий. Когда позволяют погодные условия, УГГ до занятий проводится на свежем воздухе. А если нет, учащиеся 5-9 классов выполняют гимнастику в коридорах школы, а учащиеся начальных классов – в классных помещениях. Руководят учащимися заранее подготовленные инструктора из числа самых активных учащихся школы. Для каждого ученика школы престижно проводить гимнастику. Они делают это с большим удовольствием. Комплексы гимнастики обновляются через каждые 3 недели и вывешиваются на видном месте. Кроме этого для каждого инструктора подготавливаются отдельные распечатки каждого комплекса. Благо, компьютер позволяет это сделать быстро и качественно. В комплексы УГГ до занятий мы регулярно включаем упражнения для профилактики близорукости и нарушения осанки, простейший массаж головы и уха. За качеством выполнения упражнений учащимися осуществляют контроль дежурные учителя, старшая вожатая и учителя физкультуры. Такая организация позволяет качественному проведению УГГ до занятий. Во время удлиненных перемен учащиеся играют в настольный теннис (в коридорах установлены 2 теннисных стола), в подвижные игры на свежем воздухе (школьный двор, спортивная площадка). Для подвижных игр учащиеся используют имеющийся в школе простейший спортинвентарь (скакалки, мячи, обручи, биты для лапты и т.д). Во время учебных занятий учителя-предметники регулярно проводят с учащимися физкультминутки. По вопросам эффективного проведения физкультминуток учителей-предметников регулярно консультируют учителя физкультуры. Члены администрации школы во время посещения уроков учителей и последующем их анализе всегда уделяют пристальное внимание проведению таких физкультминуток. Урок физкультуры – один из самых главных уроков в нашей школе. Неспроста, во всех классах, кроме первого, проводятся 5 уроков физкультуры в неделю (в первом классе – 3 урока физкультуры). Увеличение количества уроков достигнуто за счет объединения двух классов на занятиях по физкультуре. (Основание – письмо департамента общего среднего образования МО РФ от 14 мая 1999г. №717/11-12). Уроки физкультуры у нас с1-го по 9-ый класс проводят специалисты с высшим образованием. Передача уроков физкультуры в начальных классах специалистам в области физической культуры – первое необходимое условие раннего приобщения учащихся к активным занятиям физическими упражнениями и спортом. Таково убеждение администрации и всех учителей нашей школы. Мы знаем, что в процессе обучения в школе первой ступени у учащихся начальных классов формируется основной образовательный фундамент. Учебный процесс в этих классах ориентирован на получение разносторонней информации. И надо им давать побольше «двигательной информации», потому что для этого есть все анатомо-физиологические предпосылки: пластичность нервной системы, быстро сменяющие друг друга процессы возбуждения и торможения, идеальное кровообращение, хороший обмен веществ при рациональном питании. У детей этого возраста нет психологического комплекса при выполнении физических упражнений. Они жаждут движения. Поэтому в этих классах уроки физической культуры должен проводить самый универсальный, квалифицированный учитель физкультуры. Зачастую во многих школах уроки физкультуры проводят учителя начальных классов, имеющие скудную подготовку. В результате в 5 классы дети приходят не координированными, не владея элементарными двигательными умениями и навыками. Но самое страшное, у них отсутствует интерес, тяга к физическим упражнениям. На уроках физкультуры пристальное внимание уделяем профилактике нарушений осанки: ведь обще6известно, что правильная осанка является одним из показателей хорошего физического развития и здоровья человека. Залог успеха в профилактике и лечении – раннее выявление нарушений осанки. Это также общеизвестно. Однако до последнего момента не было прибора для измерения нарушения осанки, следовательно, не было возможности следить за динамикой изменений осанки ни дома, ни в школе. Теперь такой прибор появился. Называется он – гониометр. Создатель прибора – Егоров Владимир Васильевич, преподаватель физического воспитания ПУ №29 п. Вурнары. Гониометр рекомендован к использованию Центральным институтом ортопедии и травмотологии РФ. Устройство позволяет быстро и с достаточной степенью точности определить усиление или сглаживание кифоза грудного отдела позвоночника, начальных стадий сколиоза, кифо-сколиоза, асимметрии и крыловидности лопаток, не прибегая к трудоемким и небезвредным для детей рентгеновским снимкам. По предложению Владимира Васильевича мы уже 4 года назад взяли на вооружение этот прибор, и он значительно облегчил нам работу. Практические занятия с использованием гониометра привели к сокращению количества учащихся с нарушениями осанки. А это в свою очередь позволило нам занять 1-ое место в конкурсе образовательных учреждений Чувашской Республики по профилактике нарушений осанки школьников. В школе регулярно (не менее одного раза в месяц) проводятся спортивные соревнования. Каждое соревнование идет в зачет школьной спартакиады, в которой участвуют 2-9 классы. Победитель спартакиады определяется в конце учебного года по наименьшей средней сумме занятых мест на каждом соревновании. Так выглядит примерный календарь общешкольных соревнований: ¾ Сентябрь – Осенний кросс «Золотая осень»; ¾ Октябрь – мини-футбол и ОФП; ¾ Ноябрь – настольный теннис; ¾ Декабрь – шашки и шахматы; ¾ Январь – лыжные гонки; ¾ Февраль – зимний полиатлон; ¾ Март – Соревнования по ОФП; ¾ Апрель – весенний кросс; ¾ Май – легкая атлетика. Наше убеждение – каждое соревнование должно побуждать у учащихся интерес к спорту и желание заниматься физическими упражнениями. А для этого каждое соревнование должно быть красочно оформлено и проведено на высоком организационном уровне. Каждый этап соревнования, начиная с подготовительного и заканчивая с подведением итогов, должен быть досконально продуман. Это же относится и к проведению Дней здоровья и спортивных праздников. Не менее 3 раз за учебный год проводятся общешкольные Дни здоровья и спортивные праздники: ¾ 1-го сентября – спортивный праздник в честь Дня знаний; ¾ конец февраля – начало мая – военно-спортивная игра «Зарница»; ¾ конец мая – День здоровья, посвященный окончанию учебного года. В дни этих мероприятий вся школа как одна семья собирается в условленном месте и весело, с пользой для здоровья проводит свободное от учебы и о других дел время. Особой популярностью у учащихся школы в течение ряда лет пользуется День здоровья, который проводится в последний день учебного года. На этом празднике широко используются элементы туризма, военно-спортивной игры «Зарница», подвижные и спортивные игры; организуется сытный обед на свежем воздухе; подводятся спортивные и учебные итоги учебного года; учащиеся получают много призов и подарков. Для стимулирования спортсменов в школе в течение учебного года проводится конкурс «Лучший спортсмен школы». Для этого имеется специально разработанное и утвержденное администрацией школы положение. Разработано и утверждено также школьное положение конкурса «Самый спортивный класс». Согласно этому положению, чтобы стать победителем в этом конкурсе, недостаточно выиграть школьную спартакиаду, необходимо также: ¾ проводить классные часы, посвященные ЗОЖ; ¾ рекламировать ЗОЖ; ¾ проводить в своем классе спортивные мероприятия; ¾ организовать экскурсии и походы выходного дня на природу; ¾ посещать спортивные секции и кружки. Но, как правило, класс, выигравший школьную спартакиаду, становится и победителем конкурса «Самый спортивный класс». Это связано с тем, что не будучи спортивным классом почти невозможно выиграть школьную спартакиаду. Например, в прошлом учебном году самым спортивным классом стал 8-ой класс. Учащиеся этого класса выиграли спартакиаду; были активными пропагандистами здорового образа жизни; в течение учебного года несколько раз были на экскурсиях и походах; активно посещали спортивные секции и защищали честь школы на районных и республиканских соревнованиях. А также, многие учащиеся этого класса – активные спортивные инструктора и судьи. Неплохо организована пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди учащихся школы: ¾ регулярно проводятся классные часы, посвященные ЗОЖ; ¾ проводятся конкурсы плакатов и рекламных «роликов» ЗОЖ; ¾ оформляются специальные стенды; ¾ организуются выставки спортивных книг и журналов; ¾ выпускается общешкольная спортивная газета «Старт» (по буквам названия расшифровывается девиз газеты: Спортпа Тусла Ачасен Ретне Тарар!). С целью просвещения в вопросах сохранения и укрепления здоровья для учащихся 9 класса разработан пробный элективный курс «Истоки здоровья». Этот элективный курс заинтересовал учащихся: 100% учащихся 9-го класса посещают занятия. Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения этого курса, будут им полезны и пригодятся в жизни. Радует, что усилия учителей физкультуры и всего педагогического коллектива школы по приобщению учащихся к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни дают свои положительные результаты: ¾ наблюдается улучшение в состоянии здоровья детей; ¾ учащиеся с большим желанием посещают уроки физкультуры и спортивные секции; ¾ не злоупотребляют алкогольными напитками и курением; ¾ добиваются неплохих результатов на районных и республиканских соревнованиях. Мы считаем, что улучшения в состоянии здоровья детей удается достигать в первую очередь за счет создания в школе единой системы физического воспитания и увеличения количества уроков физкультуры. Но только занятий физическими упражнениями для формирования крепкого здоровья недостаточно, необходимы сбалансированное полноценное питание, соответствующая росту учащихся мебель, соответствующее гигиеническим требованиям освещение рабочих мест учащихся, санитарно-гигиеническое обеспечение всей жизнедеятельности школьника и многое другое. Всего необходимого школа из-за скудного финансирования обеспечить в настоящее время не в состоянии. Но сделать все от нас зависящее для сохранения и укрепления здоровья школьников – наша задача.
|
Главная История Новости Учителя Учеба Родители Творчество Детская организация Здоровая школа Оценка качества образования |