Вурманкасинская ООШ              

Воспитывать умных, веселых, красивых душой, духовно и физически здоровых граждан России.

                                    

Главная

Новости

История

Гостевая

Учителя

Воспитание

Учеба

Родители

Творчество

Дружина

Публичный доклад

Здоровая  школа (ЗОЖ)

Управляющий совет

Устав школы. 

Приказы

Модернизация образования

Год учителя

 Самый классный классный

План по реализации послания президента ЧР«Чувашия из будущего и для будущего».

Оценка качества образования

 

МОУ «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа»

Вурнарского района Чувашской Республики

«Здоровая школа»

 1.     Краткая информационная справка

 Адрес:

429211. Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Вурманкасы, ул. Советская, д. 65.

Тип школы:

Основная общеобразовательная

Персонал:

Учителя – 12; обслуживающий персонал – 7.

Контингент учащихся:

Начальное звено – 33; среднее звено – 46; Всего – 79.

Режим работы :

Начало учебного дня – 8ч. 00 мин.

Утренняя гигиеническая гимнастика – с 8 ч. 00 мин. до 8 ч. 10 мин.

Начало 1-го урока – 8ч. 15 мин.

Продолжительность уроков – 45 мин.

Продолжительность коротких перемен – 10 мин.

Продолжительность удлинённых перемен – 30 мин.

 2.     Характеристика оздоровительной инфраструктуры

Школа расположена в живописной сельской местности. Недалеко (1км) от школы находится сосновый бор, в 200м протекает речка Средняя Цивиль, рядом со школой имеется большая комплексная спортивная площадка, где одновременно могут заниматься все учащиеся школы; рядом со школой  расположены также фельдшерско-аккушерский пункт и сельский дом культуры.

3.     Организация учебного процесса

§        На уроках физической культуры во всех классах интегрировано изучаются темы, затрагивающие вопросы здорового образа жизни;

§        В 9-ом классе изучается специальный элективный курс «Истоки здоровья».

 

4.     Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы

1.     Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы:

·        утренняя гигиеническая гимнастика до занятий;

·        физкультминутки на уроках;

·        подвижные игры на переменах;

·        походы и экскурсии выходного дня. 

2.     Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия:

§        Дни Здоровья;

§        Спартакиада школьников по видам спорта. 

3.Спортивные кружки и секции:

§  Секция ОФП;

§  Футбольная секция;

§  Шашечно-шахматный кружок;

§  Кружок «Юный патриот». 

4. Инновации:

Во  всех классах, кроме первого, проводятся 5 уроков физкультуры в неделю (в первом классе – 3 урока физкультуры). Увеличение  количества уроков достигнуто за счет объединения двух классов на занятиях по физкультуре.  

5.     Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

1.     Используемые формы и методы:

§        Классные часы;

§        Месячники здорового образа жизни;

§        Месячники военно-спортивной работы;

§        Дни Здоровья;

§        Конкурсы сценариев классных часов;

§        Конкурсы рисунков «Мы за здоровый образ жизни»;

§        Конкурсы плакатов «Мы выбираем здоровье»;

§        Конкурс «Самый спортивный класс»;

§        Конкурс «Лучший спортсмен школы»;

§        Спортивные соревнования и праздники;

§        Походы выходного дня;

§        Экскурсии на природу;

§        УГГ до занятий;

§        Подвижные удлинённые перемены;

§        Физкультминутки и паузы на уроках;

§        Единый физкультурно-оздоровительный режим школы.

2.     Прошли специальную подготовку в ЧРИО для работы по обучению здоровью 2человека:

Ефимов В.Г. – учитель физкультуры;

Ефимов Г.Г. – учитель физкультуры. 

6.     Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления здоровья.

§        Используется федеральная Комплексная программа физического воспитания учащихся (авторы Лях и Зданевич), адаптированная к условиям своей школы. 

7. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

§        Для учителей ежегодно проводятся семинары по вопросам сохранения и улучшения здоровья учащихся;

§        С родителями проводятся специальные лекции и беседы. 

8. Состояние медицинской помощи.

§        Ежегодно в начале учебного года проводится медосмотр всех учащихся школы, на основании которого в классных журналах заполняются листки здоровья;

§        Заведующая сельским фельдшерско-акушерским пунктом регулярно проводит с учащимися школы плановые лечебно-профилактические мероприятия;

§        Мониторинг состояния здоровья детей школы за последние 3 учебных года (Приложение №1). 

9. Наличие положительной динамики здоровья учащихся

За последние 3 учебных года наблюдается положительная динамика в состоянии здоровья учащихся. (Приложение №1) 

1.     Участие школы в международных, федеральных, республиканских проектах, программах.

На сегодняшний день школа ни в одном из вышеперечисленных проектах не участвовала. 

11. Методические, консультационные потребности школы в области здоровьесбережения

 Любая методическая  помощь не помешает  

12. Создание республиканской Сети школ содействующих здоровью

Школа готова  стать участником  республиканской Сети школ содействующих здоровью

                                                                                                                                         

Приложение №1

Мониторинг состояния здоровья детей Вурманкасинской ООШ 

Учебный год

Всего

учащихся

1-ая

группа

здоровья

2-ая

группа

здоровья

3-я

группа

здоровья

Основная

физкультурная

группа

Подготовительная

физкультурная

группа

Специальная

физкультурная

группа

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2004-

2005

 учебный год

 

103

 

18

 

17,5%

 

80

 

77,7%

 

05

 

4,8%

 

92

 

89,3%

 

08

 

7,8%

 

03

 

2,9%

2005-

2006

учебный год

 

89

 

23

 

25,8%

 

58

 

65,2%

 

08

 

9%

 

83

 

93,2%

 

02

 

2,3%

 

04

 

4,5%

2006-

2007

учебный год

 

80

 

40

 

50%

 

33

 

40,1%

 

07

 

9,9%

 

74

 

92,5%

 

01

 

1,2%

 

05

 

6,3%

   

  Приложение №2

 Анализ работы

по здоровьесберегающей деятельности в школе 

 Учебный день у нас начинается с общешкольной утренней гигиенической гимнастики (УГГ) до занятий. Когда позволяют погодные условия, УГГ до занятий проводится на свежем воздухе. А если нет, учащиеся 5-9 классов выполняют гимнастику в коридорах школы, а учащиеся начальных классов – в классных помещениях. Руководят учащимися заранее подготовленные инструктора из числа самых активных учащихся школы. Для каждого ученика школы престижно проводить гимнастику. Они делают это с большим удовольствием. Комплексы гимнастики обновляются через каждые 3 недели и вывешиваются на видном месте. Кроме этого для каждого инструктора подготавливаются отдельные распечатки каждого комплекса. Благо, компьютер позволяет это сделать быстро и качественно. В комплексы УГГ до занятий мы регулярно включаем упражнения для профилактики близорукости и нарушения осанки, простейший массаж  головы и уха. За качеством выполнения упражнений учащимися осуществляют контроль дежурные учителя, старшая вожатая и учителя физкультуры. Такая организация позволяет качественному проведению УГГ до занятий.

       Во время удлиненных перемен учащиеся играют в настольный теннис (в коридорах установлены 2 теннисных стола), в подвижные игры на свежем воздухе (школьный двор, спортивная площадка). Для подвижных игр учащиеся используют имеющийся в школе простейший спортинвентарь (скакалки, мячи, обручи, биты для лапты и т.д).

       Во время учебных занятий учителя-предметники регулярно проводят с учащимися физкультминутки. По вопросам эффективного проведения физкультминуток учителей-предметников регулярно консультируют учителя физкультуры. Члены администрации школы во время посещения уроков учителей и последующем их анализе всегда уделяют пристальное внимание проведению таких физкультминуток.

        Урок физкультуры – один из самых главных уроков в нашей школе. Неспроста, во  всех классах, кроме первого, проводятся 5 уроков физкультуры в неделю (в первом классе – 3 урока физкультуры). Увеличение  количества уроков достигнуто за счет объединения двух классов на занятиях по физкультуре. (Основание – письмо департамента общего среднего образования МО РФ от 14 мая 1999г. №717/11-12).

      Уроки физкультуры у нас с1-го по 9-ый класс проводят специалисты с высшим образованием. Передача уроков физкультуры в начальных классах специалистам в области физической культуры – первое необходимое условие раннего приобщения учащихся к активным занятиям физическими упражнениями и спортом. Таково убеждение администрации и всех учителей нашей школы.

       Мы знаем, что в процессе обучения в школе первой ступени у учащихся начальных классов формируется основной образовательный фундамент. Учебный процесс в этих классах ориентирован на получение разносторонней информации. И надо им давать побольше «двигательной информации», потому что для этого есть все анатомо-физиологические предпосылки: пластичность нервной системы, быстро сменяющие друг друга процессы возбуждения и торможения, идеальное кровообращение, хороший обмен веществ при рациональном питании. У детей этого возраста нет психологического комплекса при выполнении физических упражнений. Они жаждут движения. Поэтому в этих классах уроки физической культуры должен проводить самый универсальный, квалифицированный учитель физкультуры.

Зачастую во многих школах уроки физкультуры проводят учителя начальных классов, имеющие скудную подготовку. В результате в 5 классы дети приходят не координированными, не владея элементарными двигательными умениями и навыками. Но самое страшное, у них отсутствует интерес, тяга к физическим упражнениям.

        На уроках физкультуры пристальное внимание уделяем профилактике нарушений осанки: ведь обще6известно, что правильная осанка является одним из показателей хорошего физического развития и здоровья человека.

       Залог успеха в профилактике и лечении – раннее выявление нарушений осанки. Это также общеизвестно. Однако до последнего момента не было прибора для измерения нарушения осанки, следовательно, не было возможности следить за динамикой изменений осанки ни дома, ни в школе. Теперь такой прибор появился. Называется он – гониометр. Создатель прибора – Егоров Владимир Васильевич, преподаватель физического воспитания ПУ №29 п. Вурнары. Гониометр рекомендован к использованию Центральным институтом ортопедии и травмотологии РФ. Устройство позволяет быстро и с достаточной степенью точности определить усиление или сглаживание кифоза грудного отдела позвоночника, начальных стадий сколиоза, кифо-сколиоза, асимметрии и крыловидности лопаток, не прибегая к трудоемким и небезвредным для детей рентгеновским снимкам. По предложению Владимира Васильевича мы уже 4 года назад взяли на вооружение этот прибор, и он значительно облегчил нам работу.

       Практические занятия с использованием гониометра привели к сокращению количества учащихся с нарушениями осанки. А это в свою очередь позволило нам занять 1-ое место в конкурсе образовательных учреждений Чувашской Республики по профилактике нарушений осанки школьников.

         В школе регулярно (не менее одного раза в месяц) проводятся спортивные соревнования. Каждое соревнование идет в зачет школьной спартакиады, в которой участвуют 2-9 классы. Победитель спартакиады определяется в конце учебного года по наименьшей средней сумме занятых мест на каждом соревновании. Так выглядит примерный календарь общешкольных соревнований:

¾ Сентябрь – Осенний кросс «Золотая осень»;

¾ Октябрь – мини-футбол и ОФП;

¾ Ноябрь – настольный теннис;

¾ Декабрь – шашки и шахматы;

¾ Январь – лыжные гонки;

¾ Февраль – зимний полиатлон;

¾ Март – Соревнования по ОФП;

¾ Апрель – весенний кросс;

¾  Май – легкая атлетика.

          Наше убеждение – каждое соревнование должно побуждать у учащихся интерес к спорту и желание заниматься физическими упражнениями. А для этого каждое соревнование должно быть красочно оформлено и проведено на высоком организационном уровне. Каждый этап соревнования, начиная с подготовительного и заканчивая с подведением итогов, должен быть досконально продуман. Это же относится и к проведению Дней здоровья и спортивных праздников.

    Не менее 3 раз за учебный год проводятся общешкольные Дни здоровья и спортивные праздники:

¾ 1-го сентября –    спортивный праздник в честь Дня знаний;

¾ конец февраля – начало мая –     военно-спортивная игра «Зарница»;

¾ конец мая – День здоровья, посвященный окончанию учебного года.

В дни этих мероприятий вся школа как одна семья собирается в условленном месте и весело, с пользой для здоровья проводит свободное от учебы и о других дел время.

Особой популярностью у учащихся школы в  течение ряда лет пользуется День здоровья, который проводится в последний день учебного года. На этом празднике широко используются элементы туризма, военно-спортивной игры «Зарница», подвижные и спортивные игры; организуется сытный обед на свежем воздухе; подводятся спортивные и учебные итоги учебного года; учащиеся получают много призов и подарков.

     Для стимулирования спортсменов в школе в течение учебного года проводится конкурс «Лучший спортсмен школы». Для этого имеется специально разработанное и утвержденное администрацией школы положение.

      Разработано и утверждено также школьное положение конкурса «Самый спортивный класс». Согласно этому положению, чтобы стать победителем в этом конкурсе, недостаточно выиграть школьную спартакиаду, необходимо также:

¾ проводить классные часы, посвященные ЗОЖ;

¾ рекламировать ЗОЖ;

¾ проводить в своем классе спортивные мероприятия;

¾ организовать экскурсии и походы выходного дня на природу;

¾ посещать спортивные секции и кружки.

    Но, как правило, класс, выигравший школьную спартакиаду, становится и победителем конкурса «Самый спортивный класс». Это связано с тем, что не будучи спортивным классом почти невозможно выиграть школьную спартакиаду. Например, в прошлом учебном году самым спортивным классом стал 8-ой класс. Учащиеся этого класса выиграли спартакиаду; были активными пропагандистами здорового образа жизни; в течение учебного года несколько раз были на экскурсиях и походах; активно посещали спортивные секции и защищали честь школы на районных и республиканских соревнованиях. А также, многие учащиеся этого класса – активные спортивные инструктора и судьи.

     Неплохо организована пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди учащихся школы:

¾ регулярно проводятся классные часы, посвященные ЗОЖ;

¾ проводятся конкурсы плакатов и рекламных «роликов» ЗОЖ;

¾ оформляются специальные стенды;

¾ организуются выставки спортивных книг и журналов;

¾ выпускается общешкольная спортивная газета «Старт» (по буквам названия  расшифровывается девиз газеты: Спортпа Тусла Ачасен Ретне Тарар!).

С целью просвещения в вопросах сохранения и укрепления здоровья для учащихся 9 класса разработан пробный элективный курс «Истоки здоровья». Этот элективный курс заинтересовал учащихся: 100% учащихся 9-го класса посещают занятия. Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения этого курса, будут им полезны и пригодятся в жизни.

        Радует, что усилия учителей физкультуры и всего педагогического коллектива школы по приобщению учащихся к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни дают свои положительные результаты:

¾ наблюдается  улучшение в состоянии здоровья детей;

¾ учащиеся с большим желанием посещают уроки физкультуры и спортивные секции;

¾ не злоупотребляют алкогольными напитками и курением;

¾ добиваются неплохих результатов на районных и республиканских соревнованиях.

    Мы считаем, что  улучшения в состоянии здоровья детей удается достигать в первую очередь за счет создания в школе единой системы физического воспитания и увеличения количества уроков физкультуры. Но только занятий физическими упражнениями для формирования крепкого здоровья недостаточно, необходимы сбалансированное полноценное питание, соответствующая росту учащихся мебель, соответствующее гигиеническим требованиям освещение рабочих мест учащихся, санитарно-гигиеническое обеспечение всей жизнедеятельности школьника и многое другое. Всего необходимого школа из-за скудного финансирования обеспечить в настоящее время не в состоянии. Но сделать все от нас зависящее для сохранения и укрепления здоровья школьников – наша задача.

 

Главная  История   Новости   Учителя   Учеба    Родители   Творчество   Детская организация  Здоровая  школа Оценка качества образования

Используются технологии uCoz